Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Тряпинский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№21 от 29.06.2011 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ

В соответствии со статьями 12, 13, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” Совет сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района&nbsp- Аургазинский район Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет&nbsp- Республики Башкортостан с приложениями NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

2. Возложить обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля на администрацию&nbsp- сельского поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

3. Признать утратившим силу решение Совета сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 5 мая 2008 г. N 23 “О передаче осуществления&nbsp- полномочий сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан “.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию

&nbsp-

Глава&nbsp-&nbsp- сельского поселения Тряпинский сельсовет&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp- муниципального района Аургазинский район&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp- Республики Башкортостан &nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-&nbsp-И.С.Захарова

&nbsp-

&nbsp-

Приложение N 1

к&nbsp- проекту решения сельского поселения

Тряпинский сельсовет муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

От 29 июня 2011 г. N 21

&nbsp-

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном земельном&nbsp- контроле за использованием земель на территории&nbsp- сельского поселения&nbsp- Тряпинский&nbsp- сельсовет&nbsp- муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан&nbsp-

&nbsp-

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан (далее &mdash- Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан (далее &mdash- муниципальный земельный контроль).

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и в порядке, установленном настоящим Положением.

1.3. Муниципальный земельный контроль &mdash- это деятельность уполномоченного Советом сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан администрации сельского поселения&nbsp- (далее &mdash- орган муниципального земельного контроля), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах сельского поселения Тряпинский сельсовет&nbsp- муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, независимо от формы собственности.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее -муниципальные инспекторы).

Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями.

1.6. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения Тряпинский сельсовет&nbsp- в порядке, установленном&nbsp- бюджетным законодательством.

1.7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного контроля, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет&nbsp- муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и иными правовыми актами.

1.8. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля &mdash- совокупность действий муниципальных инспекторов, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

&nbsp-

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

&nbsp-

2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район (далее по тексту &ndash- Сельское поселение Тряпинский сельсовет) Республики Башкортостан являются:

– обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель-

– обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории сельского&nbsp- поселения &nbsp-Тряпинский сельсовет.

2.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица органа муниципального земельного контроля выполняют следующие функции:

2.2.1. Обеспечение выявления и предупреждения правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет.

2.2.2. Осуществление контроля за:

– соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием-

– соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность-

– оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на землю-

– возвратом земель, предоставленных во временное пользование-

– соблюдением порядка переуступки права пользования землей-

– предоставлением достоверных сведений о состоянии земель-

– своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей-

– использованием земельных участков по целевому назначению-

– обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию-

– выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления-

– исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений-

– наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков-

– соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет-

– выполнением иных требований земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет.

2.2.3. Выявление фактов неиспользования земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению и использования земельных участков с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет.

2.2.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов главы Администрации сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет по вопросам использования и охраны земель на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет.

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

&nbsp-

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок:

а) плановых-

б) внеплановых.

Проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.

Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Распоряжение в отношении физического лица выносится по форме, представленной в приложении N 2, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя &mdash- по форме, представленной в приложении N 3.

По результатам каждой проведенной проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки (приложение N 4).

В составляемом акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки-

2) наименование органа муниципального контроля-

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля-

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку-

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или физического лица, присутствовавших при проведении проверки-

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки-

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения-

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей &mdash- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала-

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту могут прилагаться фототаблица (приложение N 5), обмер площади земельного участка (приложение N 6) и иная необходимая информация.

Оформленный в порядке, установленном настоящим Положением, акт при наличии достаточных оснований в пятидневный срок предоставляется в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, либо в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.

3.2. Плановые проверки проводятся муниципальными земельными инспекторами на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального земельного контроля, в соответствии с их полномочиями.

3.2.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок, предусмотренных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам-

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки-

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки-

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.2. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.3. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.4. Плановая проверка в отношении физических лиц проводится не чаще чем один раз в два года, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей &mdash- не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложение N 7).

3.3. Внеплановые проверки проводятся при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных оснований:

3.3.1. Истечение срока исполнения ранее выданных уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства по истечении срока их исполнения.

3.3.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей &mdash- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера-

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера-

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.3.3. В отношении субъектов малого или среднего предпринимательства &mdash- по основаниям, предусмотренным п.п. “а” и “б” п. 3.3.2 настоящего Положения, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.4. В отношении физических лиц &mdash- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.

3.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, сведения, а также состояние используемых указанными лицами территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения физического лица, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

&nbsp-

4. ПОЛНОМОЧИЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

&nbsp-

4.1. Муниципальные инспекторы имеют следующие полномочия:

– осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет-

– запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки-

– посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты, земельные участки, расположенные в границах сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет, за исключением организаций, объектов, земельных участков, где законодательством установлен особый порядок доступа-

– составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с ознакомлением с ними лиц, использующих проверяемые земельные участки-

– направлять в уполномоченный орган материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством-

– вносить предложения главе Администрации муниципального района Аургазинский район о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

&nbsp-

5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

&nbsp-

5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

Все сведения о составляемых в ходе проведения проверок документах и иная необходимая информация заносятся в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 8).

По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:

1) номер дела-

2) кадастровый номер и адрес объекта-

3) сведения о собственнике объекта-

4) сведения о правообладателе объекта-

5) даты проведения проверок-

6) результаты проверок-

7) сведения о лице, проводившем проверку-

8) сведения об исполнении предписаний.

5.2. Муниципальные инспекторы в осуществлении своей текущей деятельности подотчетны руководителю органа муниципального земельного контроля.

5.3. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется органом муниципального земельного контроля главе Администрации сельского&nbsp- поселения&nbsp- Тряпинский сельсовет один раз в квартал.

5.4. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

5.5. Муниципальные инспекторы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.